В сентябре Nike подали иск к дизайнеру John Geiger, который раньше работал с Nike. Они утверждали, что дизайн кроссовок GF-01 нарушает trade dress кроссовок Nike Air Force 1, а сам Geiger извлекает выгоду от известности Nike. Для своей защиты Geiger нанял юриста Kenneth Anand, бывшего советника YEEZY Apparel и соавтора книги Sneaker Law, и тот серьезно взялся за контраргументы против иска.
Anand уверяет, что потребители точно не спутают кроссовки GF-01 с Nike. Во-первых, абсолютно все кроссовки Air Force 1 украшены фирменным логотипом Nike, а на GF-01 его нет. Вместо этого на кроссовках Geiger собственный стиль логотипа, который вообще не похож на Swoosh. «Спросите кого-нибудь в мире, как определить кроссовки Nike, и они вам ответят — по логотипу Swoosh» — резюмирует Anand. Во-вторых, в отличие от Air Force 1 за $90 кроссовки Geiger стоят $220, позиционируются как «люксовые кроссовки» и продаются через эксклюзивные каналы сбыта. Всё это говорит о том, что потребитель будет очень внимателен при покупке недешёвой обуви и точно будет знать какой бренд он покупает.
На этом Anand не остановился и решил вообще оспорить права Nike на торговые марки Nike, которые защищают силуэт Air Force 1. Марки состоят из «общих элементов» вроде гребенчатой подошвы, волнистой панели сбоку и шнуровки. Anand снова напоминает, что Nike никогда не продавали Air Force 1 без логотипа, поэтому потребитель не может ассоциировать силуэт обуви с Nike. Также кроме Geiger обувь с таким силуэтом продают Wal-Mart, A Bathing Ape, Kappa — и к ним у Nike нет никаких претензий и эта неспособность Nike бороться с другими нарушителями еще очень влияет на силу торговой марки. Более того, сами Nike часто продают Air Force 1 с дизайном, который отличается от торговых марок, что еще больше ослабляет фирменный стиль.
Учитывая всё это Anand считает, что у Nike нет оснований для претензий и просит суд отклонить иск к John Geiger. Возражение на 34 страницах с картинками можно почитать тут. https://i.ibb.co/KWZxrr3/FL-Telegram-59.png
4130