Можно ли зарегистрировать марку известного в прошлом бренда? «Иногда да», считает европейский суд.
В 1930-х в Чехословакии дизайнер Jan Nehera основал бренд NEHERA. Бренд оказался успешным и накануне Второй Мировой у NEHERA было более 130 магазинов в Европе, США и Африке. В 1946 его компанию национализировали, и хотя бренд еще долго оставался популярным, название NEHERA перестали использовать.
В 2013 словацкий предприниматель Ladislav Zdút решил зарегистрировать торговую марку NEHERA в ЕС. В 2006 он зарегистрировал аналогичную марку в Словакии, а в интервью Zdút утверждал, что купил «права на бренд в 1990-х». В 2019 внуки Jan Nehera внезапно подали возражение против Европейской марки. Они утверждали, что Zdút недобросовестно использует и регистрирует некогда известный бренд. EUIPO отказал наследникам, однако апелляционный совет решил, что Zdút действительно пытался воспользоваться репутацией Jan Nehera и его бренда.
Дело дошло до европейского суда, который пытался разобраться что такое «недобросовестность». Понятие этого термина не определены, но судебная практика установила некоторые критерии. Недобросовестность должна быть умышленной, а использование известности другой марки нужно оценивать с точки зрения потребителя, на которого ориентирована эта марка.
Однако наследники Jan Nehera не смогли доказать, что в 2013 NEHERA и имя основателя было известно европейским потребителям. Да, Zdút знал про Jan Nehera и умышленно использовал название его бренда. Но Zdút делал это, «чтобы отдать дань уважения чехословацкой промышленности» и Jan Nehera в частности, которого он считает «великой фигурой и символом швейного бизнеса тех дней». Учитывая всё это суд не увидел тут недобросовестности и оставил марку NEHERA в силе. https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEg1V8lykxtSwtkRfKzJtgM44Yu1t8vIjegzyYVNDX9qn7R399IZwNdCxks_HUhb4bXNchvO0krg4NshCaFdYL4t1ufKcVsZGdDUStbiwqL6LaXgMLPDHVLBQ5xjGmoLLQbpmNfjBPBM6xJGcO7WMUe9PenWQteKD9Mq4Sa_-T1gKEb5RAF-t18/w320-h78/Screenshot%202022-07-13%20at%2014.04.32.png
3088