По поводу этой фотографии фейсбук показал мне пост трёхлетней давности:
У меня было два старинных рецептурных фолианта, съемка из отдела редких книг РГБ, антикварные флаконы, тинктура серой амбры, тинктура тонкинского мускуса, абсолюты туберозы, жасмина, розы, жонкиля, флердоранжа, эфирные масла бергамота, цитрона, лимона, апельсина, розмарина, мирта, нероли, розового дерева, петитгрейна, ваниль, бензоин. Не то чтобы все это было нужно для полуторачасовой лекции "Духи в граненом хрустале" в Государственном музее А.С. Пушкина, но раз начала погружаться в эпоху, иди в своем увлечении до конца. Единственное, что меня беспокоило - это Ленинка. В мире нет никого более беспомощного, безответственного и безнравственного, чем человек в книжном запое.
Я решила не облегчать себе задачу, не расширять тему ароматов пушкинской эпохи до девятнадцатого века в целом, а постараться удержаться в границах первой трети, максимум первой половины. На столе, конечно, стоят флаконы более современные (Eau de Verveine Guerlain и Eau de Cologne D'Orsay), но они иллюстрируют конкретные сюжеты.
Кроме картинок и разговоров, я сочинила несколько композиций по старинным классическим формулам, адаптировав их к имеющимся в современности материалам. Самостоятельной отгонкой душистых вод я заниматься не стала, а взяла эфирные масла и абсолюты, а также собственноручно изготовленные настойки амбры и мускуса. Сделала Eau d'Ange (Angel Water, Portugal Water), Esprit de Primevere, Eau Romaine, Esprit de Suave, один из многочисленных вариантов одеколона (кельнской воды) и прочее прекрасное. Пару композиций налила в походные флаконы девятнадцатого века с серебряными крышками. Публика была довольна, я тоже очень.
А ближайший интенсив по истории парфюмерии пройдёт в следующие выходные, 27-28 марта, пишите на galaanni.com
5171