Ола, амигос. Новые модели потребления и производства в фэшоне шагают по планете. Если раньше ресейл и вторичное потребление было уделом маргинальных групп и поэтому внедрение связанных с ними практик было невыгодным, то сейчас ситуация меняется. Конечно, до полного преобразования индустрии еще далеко, как и до полного перехода всех потребителей на sustainable-паттерны (да и не будет его, скорее всего - кто-то все равно останется в старой доброй парадигме бесконечного потребления, демонстративного люкса и т.д.). Однако доля таких потребителей уже достаточна для того , чтобы работать по-новому индустрии моды стало не только, пардон за каламбур, модно, но и выгодно. Об этом нам сообщает новый отчет ReLondon и QSA под названием "Fashion that doesn’t cost the earth".
Модные бренды и ритейлеры могут получить финансовые, экологические и социальные выгоды за счет использования бизнес-моделей замкнутого цикла, разработанных для сокращения количества отходов и увеличения продолжительности использования одежды и аксессуаров. Внедрение сустейнабильных (надо же, какой отвратительный новояз, нужно придумать иной синоним к выражению "причастный к устойчивому развитию") бизнес-моделей, таких как продление срока службы продуктов с помощью услуг по ремонту и перепродаже, может принести пользу и иными способами - например, включая укрепление лояльности клиентов.
ReLondon (в девичестве The London Waste and Recycling Board) отмечает, что бренды и ритейлеры, которые реализуют бизнес-модели замкнутой экономики, могут превзойти традиционные линейные модели «бери, производи, используй, утилизируй». Авторы доклада демонстрируют это на примерах своих партнеров: нашего любимого Farfetch и бренда верхней одежды FW, которые в течение двух лет работали с ReLondon и QSA Partners над разработкой, испытанием и запуском своих новых circular-предложений в рамках проекта под названием "Circular Fashion Fast Forward".
В частности, FW использовал этот проект для создания так называемого "золотого стандарта услуг по ремонту". Эта услуга, как заявляет FW, не только помогла ей создать и укрепить лояльность клиентов, но также снизила их затраты на возврат по гарантии на 60% и, в конечном итоге, снизила их воздействие на окружающую среду, поскольку им не пришлось производить дополнительную продукцию для замены испорченных веще по гарантии. Кроме того, наличие возможности ремонта помогло бренду лучше разобраться в том, какие повреждения верхней одежды чаще всего связаны с производственным браком (следовательно, их можно избежать за счет совершенствования производства), а какие провоцируются неаккуратностью самих потребителей. Это также положительно сказалось на экологии за счет повышения срока службы одежды. https://telegra.ph/file/7ddd0170421c6bad1fcf3.png
5207