Юристы Guerlain смогли зарегистрировать футляр для губной помады Rouge G в виде торговой марки. В 2018 компания подала заявку на объемную марку для 3 класса (помады), но Европейское ведомство отказало в регистрации. Guerlain решили оспорить отказ ведомства в палате, но и там получили отказ. Для регистрации объемной марки необходимо, чтобы форма значительно отличалась от общепринятых форм в соответствующей сфере. А по мнению палаты форма Rouge G не слишком отличается от обычной цилиндрической формы футляра для помады. Юристы Guerlain не согласились с решением палаты и решили оспорить его в суде, который более дательно углубился в дело.
На радость всем юристам-занудам, суд решил порассуждать, чем концепция "отличительности формы" отличается от "новизны и оригинальности формы". Например, пресса называла футляр Rouge G "революционным", но это не указывает на значительные отличия. А вот когда форму называли "привлекательной", то это говорило о необычном визуальном эффекте в глазах потребителя, и что потребитель сможет отличить Rouge G от других помад.
Далее суд перешел к более практичным вещам. По мнению суда, палата неправильно оценила, что же считать "общепринятой формой" на рынке помад. Судья уверен, что этой сфере используются не только цилиндрические формы, поэтому нужно было оценить насколько Rouge G отличается от всех форм, представленных на рынке помад, а не только цилиндрических. Судье показалось, что форма Rouge G похожа на корпус лодки или детскую коляску, а значит её можно считать необычной и "отличительной" для губной помады и внимательный потребитель легко запомнит, что это помада Guerlain.
Решение на французском можно почитать тут, а я поздравляю юристов Guerlain с новой нетрадиционной маркой. https://i.ibb.co/nPmY1w6/FL-Telegram-26.png
4711