Следил как Исландия оспаривала торговые марки сети магазинов "ICELAND". Это очень знаковое дело для европейских марок, особенно если в них есть географические названия. И вот наконец Большая палата EUIPO вынесла решение.
Для начала немного бекграунда. "ICELAND" — это довольна крупная сеть супермаркетов, в Великобритании у них более 900 магазинов. Ими владеет компания Iceland Foods Ltd: основана в 1970 году, штабквартира в Уэльсе. Как видим, с Исландией у магазинов ничего общего.
В 2002 и 2014 компания подала две заявки на "ICELAND": одну словесную и одну в виде логотипа. Марки были успешно зарегистрированы для широкого перечня товаров и услуг, но в основном они связаны с продуктами, техникой и магазинами.
В 2016 правительство Исландии решило оспорить словесную марку и нашло аж 3 причины для этого: (1) у марки "ICELAND" нет различительной способности, (2) марка состоит исключительно из географического обозначения, (3) марка вводит потребителей в заблуждение о месте географического происхождения товаров или услуг. Европейское ведомство согласилось только со второй причиной и отменила регистрацию. В 2018 правительство Исландии решило оспорить и логотип. EUIPO снова согласились и снова только с аргументом, что "ICELAND" состоит исключительно из географического обозначения.
Так дело дошло до Большой Палаты, который разбирался — могут ли супермаркеты называться также как страна. В целом совет согласен, что географические названия могут быть зарегистрированы как торговые марки. Однако это может применяться только к малоизвестным географическим местам, или, которые не вызывают ассоциаций, что товар или услуга имеет отношение к этому месту. Однако с Исландией дела обстоят иначе.
Это не какой-то небольшой городок или озеро, известное местным жителям. Общественность знает Исландию как европейскую страну. И Исландия вызывает у потребителей позитивные ассоциации с зеленой энергетикой, экологичностью и процветанием. В 2017 Исландию признали самым дорогим национальным брендом в мире. Страна много работала над этими ассоциациями и, если написать на товаре ICELAND, то это определенно добавит ценности товарам. Таким образом EUIPO пришли к тому, что марки ICELAND были зарегистрированы с нарушением и они будут аннулированы.
Ребрендинг спустя 52 года — довольна неприятное событие, особенно если у вас 900 магазинов. Однако Палата считает, что некоторые слова и места должны оставаться свободными, чтобы все предприниматели могли их использовать и эффективно конкурировать между собой. Несмотря, что некоторые географические названия могут пройти регистрацию, это не очень надежные марки. Ведь их могут отменить даже спустя годы. https://telegra.ph/file/7454aec085a77a745e5aa.jpg
2556