Аналитическое агентство Euromonitor International опубликовало глобальное исследование, выделив десять ключевых потребительских трендов
1 – тренд на социальную ответственность. В рамках него потребители ждут от компаний внимания к проблемам окружающей среды, защиты интересов общества и планеты.
2 – удобство. Помимо роста тенденции на комфортную одежду, сюда также входит удобный клиентский сервис и внимание к покупателю – наличие парковки, лаундж-зона, велком-дринк, понятная навигация на сайте, вежливая служба поддержки, омниканальность и т.д.
3 – сближение с природой. Здесь выделяют рост аутдор брендов, которые вышли из сегмента одежды исключительно для активного отдыха в премиальную и люкс категорию.
4 – «phygital» – стирание границы между физическим и диджитал-пространствами. Внедрение QR-кодов с информацией о продукте, проведение виртуальных показов и 3D презентаций, геймификация, интерактивные элементы магазина.
5 – политизация брендов. Потребители ждут активной позиции от марок в том числе и по вопросам политики, также этот тренд призывает компании к прозрачным отношениям на рынке и реальным действиям.
6 – гибкость расписания. Клиенты ждут от ритейлеров быстрой адаптации к изменившимся условиям жизни, будь то доставка до загородного дома или онлайн поддержка 24/7.
7 – озабоченность безопасностью, ценность гигиены. Компании теперь должны обеспечивать безопасноть клиента по всем пунткам: не только в зоне оплаты, но и ответственно производить предметы одежды, обрабатывать ткани и заботиться о безопасности сотрудников.
8 – повышение спроса на саморазвитие, хобби. Например, появление наборов «сделай сам». Бренды вкладывают в набор все необходимое, включая подробную инструкцию для создания предмета одежды (целиком или отдельной детали) своими руками, однако с фирменной этикеткой лейбла.
9 – бережливость. Повышение уровня осознанности потребления, рост дискаунтеров на 10%, вызванные, в том числе и снижением финансовой уверенности общества.
10 – работа вне офиса. Удаленка, с одной стороны, высвобождает время для покупок в ТЦ с остановкой с ноутбуком в кафе для работы, а с другой стороны, лишает мотивации «зайти купить что-нибудь» после трудового дня. Аналитики советуют не преуменьшать значение этой тенденции, а гибко адаптироваться, предлагая потребителю новые опции взаимодействия.
Источник: PROfashion https://profashion.ru/business/retail/euromonitor-opublikoval-klyuchevye-potrebitelskie-trendy-na-2021-god/
5402