Diptyque подает в суд на сайт Italic. Этот сайт известен тем, что предлагает люксовые товары, «сделанные на тех же фабриках, которые используют известные бренды», только без логотипов. Italic часто предлагает «не переплачивать за бренд» и купить «такую же вещь, но дешевле» — и это вызывало у меня юридические вопросы. Такие же вопросы возникли и у юристов Diptyque, когда они увидели рекламу ароматических свечей Italic.
В своей рекламе Italic сравнивают свечу Diptyque за $68 и свою свечу за $16 провокационным слоганом «Свеча, которая не пахнет как сожженные деньги». Юристы Diptyque утверждают, Italic специально изменили на изображении размер и цвет своей свечки, чтобы сравнить их со свечой Diptyque. Кроме этого, сравнение по размеру не совсем корректное, потому что главное в свечах Diptyque — скорость горения, насыщенность аромата, состав, о чем в сравнительной рекламе ни слова. Кроме того, $16 — это неточная цена, ведь кроме этого покупателям нужно оформить годовую подписку за $60. Italic указывают это в дисклеймере, но шрифт настолько мелкий, что потребитель вряд ли его заметит и прочитает.
Еще Diptyque недовольны использованием их логотипов. В сравнительной рекламе можно использовать чужие торговые марки, но это должно быть в разумном объеме, который необходим для идентификации товара. Юристы считают, что обычной подписи "Diptyque" под свечкой было бы достаточно, но вместо этого Italic еще используют логотип на свечке, который защищен авторскими правами и несколькими торговыми марками. Такое вряд ли можно назвать разумным объемом и вместо сравнительной рекламы это может вызвать у потребителя ассоциации о коллаборации между Diptyque и Italic. Юристы просят признать нарушение и выдать судебный запрет на рекламу Italic. Иск на 22 страницах можно почитать тут. https://www.thefashionlaw.com/wp-content/uploads/2021/10/Screen-Shot-2021-10-19-at-7.59.06-AM-980x466.png