Пока Prada открывали Prada Café в Лондоне, в РФ открыли кафе GUCCI — конечно же, без разрешения Gucci. Логотипом заведения выбрали перевернутую надпись GUCCI CAFE, а интерьер украшают монограммы GG на оббивке мебели и стенах. Владельцы также подали заявки на торговые марки в виде перевернутых надписей GUCCI, DOM GUCCI и GUCCI CAFE. Прес служба Gucci заявила, что бренд не имеет отношения к этому заведению и примет меры защиты.
Увидел мнение российских «юристов», которые считают это законным (иронично, что среди них юристка, которая воровала у меня контент). Якобы «тут есть хитрость», что у Gucci нет регистрации в 43 классе (обеспечение едой и напитками), да и вообще — надпись бренда перевернута, а средний потребитель не знает о бренде Gucci и не смотрел фильм ДОМ ГУЧЧИ. Чтобы вы не транслировали заблуждения, расскажу как это работает.
В 43 классе у Gucci на территории РФ есть всего одна торговая марка в виде логотипа GG. Однако у бренда также есть торговые марки в виде надписи GUCCI и монограмму GG в 42 классе (отели, кафе, рестораны), 41 классе (развлекательные услуги) и 35 (реклама, бизнес услуги). А еще марка Gucci зарегистрирована в РФ для продовольственных товаров, алкогольных и безалкогольных напитков. Даже если у Gucci нет марки в 43 классе это однородные классы, похожие на ресторанные услуги. Например, если бы открыли кафе с названием Coca-Cola — вы бы решили, что бренд имеет отношением к этому месту, ведь производит однородные товары. Да и сам бренд Gucci достаточно известен, чтобы любое заведение (кафе, маникюрный салон, фитнес зал) с названием "гуччи" ассоциировали именно с брендом, особенно если вся мебель в монограммах GG.
Далее — перевернутость надписи не освобождает от нарушения. Кроме визуального сравнения есть еще фонетическое и концептуальное. Главный фактор в этом деле — может ли у потребителя возникнуть ассоциация с брендом, будет ли он введен в заблуждение? Если у GUCCI убрать одну C потребитель все равно будет читать это как ГУЧЧИ, так и с перевернутыми надписями — все читают это как «ГУЧЧИ». Поэтому незаконное использование торговой марки для меня очевидно.
Осталось посмотреть, сделают ли с этим что-то юристы Gucci и какую причину найдет суд для отказа в защите правообладателя? https://telegra.ph/file/dc3eae01179033ba6ceb2.jpg
1954