В апреле прошлого года Christian Louboutin судились с японским брендом Eizo Collection. Юристы Louboutin утверждали, что туфли Eizo с красной подошвой вводят в заблуждение потребителей, поскольку большинство женщин ассоциируют такую подошву с Louboutin. Тогда японский суд отказал Louboutin. Судья отметил, что красная подошва была задолго до Louboutin, и вообще у брендов они разные: у Louboutin красная и лакированная, а подошва Eizo резиновая и совсем не блестит. По мнению суда этого достаточно, чтобы потребители отличили два бренда.
Юристы Louboutin подали апелляцию, однако апелляционный суд также стал на сторону Eizo. Суд отметил, что основные потребители туфель на высоком каблуке — женщины от 20 до 50 лет. Их можно классифицировать как внимательных потребителей: они примерят несколько пар, обратят внимание на детали и выберут те, которые больше подходят. Поскольку на каждой туфле есть название или логотип, то вряд ли они спутают два бренда. Если говорить о покупках в интернете, то там кроме фотографий обязательно пишут название бренда, а надпись "Eizo" отличается от "Louboutin".
В подобных спорах важную роль играет опрос потребителей, но суд не принял его. По результатам 51% женщин от 20 до 50 лет ассоциируют красную подошву с Louboutin. Однако Louboutin опросили всего лишь 3149 женщин, проживающих в крупных городах и являющихся покупателями люксовых товаров. К тому же женщинам не показывали туфли Eizo, а только Louboutin, поэтому этот опрос не является репрезентативным.
Суд также разделил рынок женских туфель на 3 категории: (1) брендовые класса люкс, (2) брендовые по доступной цене, и (3) недорогие туфли без бренда. Туфли Louboutin стоят $613 и относятся к люксовым товарам, а Eizo за $130, несомненно, занимают другую категорию, поэтому между этой обувью вряд ли будет путаница.
Для меня это довольно странное утверждение, поскольку когда «более дешевые» бренды пытаются имитировать «люксовые», это является хорошим аргументом в пользу нарушения. А здесь это почему-то трактуется наоборот, что нарушение отсутствует. Относительно внимательного потребителя, это важный юридический момент. Но будут ли потребители внимательно рассматривать логотипы и купят ли они Eizo, потому что туфли выглядят как Louboutin? Само решение еще раз демонстрирует, что необычные марки не просто зарегистрировать, а юристы должны внимательно подходить к аргументации. https://telegra.ph/file/baee7c5524c58ec2fdb71.jpg
2299