Как Puma и FIFA сражались за марку чемпионата мира 2022 и обе проиграли.
В октябре 2018 Puma подали заявку на торговую марку PUMA WORLD CUP QATAR 2022. Международная федерация футбола (FIFA), которая организовывает это мероприятие, подала собственные заявки QATAR 2022 и WORLD CUP 2022 на пару месяцев позже, в декабре 2018. В феврале 2019 Puma подали еще одну заявку: PUMA WORLD CUP 2022, а в мае 2019 FIFA подали иск в суд Цюриха.
Они требовали исключить марки Puma из реестра, так как они нарушают права FIFA и законодательство о недобросовестной конкуренции. В ответ юристы Puma подали встречный иск, что марки FIFA описательные и у них нет различительной способности. Суд Цюриха пошел по легкому пути: отменил иск FIFA, отменил встречный иск Puma и оставил все 4 марки в реестре. Обе стороны подали апелляцию в Верховный суд Швейцарии.
Сначала Верховный суд рассматривал, вводят ли марки Puma в заблуждение. Швейцарские потребители явно будут принимать "World Cup Qatar 2022" как отсылку к чемпионату мира по футболу 2022 года. Сочетание "World Cup Qatar 2022" и "World Cup 2022" с "Puma" создаст у потребителей впечатление, что Puma является спонсором чемпионата, а это не так. В ответ Puma заявили, что они спонсируют клубы и отдельных игроков, поэтому бренд можно считать "косвенным спонсором" чемпионата. Хитрый ход не впечатлил суд, поэтому он аннулировал марки Puma как вводящие в заблуждение и нарушающие добросовестную конкуренцию.
Далее суд перешел к встречному иску против FIFA. Суд решил, что марки для мероприятий должны соответствовать общим требованиям к маркам и к ним не должно быть никаких поблажек. Потребитель будет воспринимать сочетание названия, места и года мероприятия как «это мероприятие состоится в этом году в этом месте» без каких либо ассоциаций с организатором или спонсором. То, что FIFA добавили футбольный мяч вместо 0 только усиливают описательный характер марки, указывая конкретный вид спорта. Учитывая, что марки еще не использовались, то потребители не будут ассоциировать их с FIFA, а значит у марок нет различительной способности. Поэтому, вслед за марками Puma, Верховный суд аннулировал и марки FIFA. https://i.ibb.co/x6WttVW/FL-Telegram-122.png
3179