Ола, амигос! Пока я выступала во Владивостоке со своей открытой лекцией о моде как социальном феномене, на РБК появилась любопытная новость: пять из девяти люксовых фэшон-брендов, работающих в России напрямую, за время пандемического 2020 года нарастили продажи. Особенно отличились Диор (рост почти в полтора раза по сравнению с 2019 годом) и Прада (плюс треть). Такие результаты были зафиксированы в свободно доступной бухгалтерской отчетности.
И почему же так вышло, спросите вы? А тут сработала комбинация сразу нескольких факторов. Во-первых, целевая аудитория этих брендов предпочитала закупаться не в России, а там, где она обычно проводила свое время - и, соответственно, генерировала продажи европейским их представительствам. А закрытие границ не пустило отечественных любителей люкса в любимые места отдыха, и пришлось переориентироваться на местных ритейлеров - не отказываться же от потребления, в самом-то деле. Во-вторых, сработал запрос на антистресс у тех, кто и не собирался заниматься люксовым потреблением. Это хорошо известный эффект: в периоды потрясений парадоксальным образом (хотя это, конечно, не парадокс, а паралогизм) вырастает спрос на роскошь и развлечения, так как многим это позволяет бороться с напряжением из-за общей тревоги и неопределенности. Кроме того, некоторые лишившиеся отпусков (на которые были зарезервированы средства) сторонники эмоциональных покупок также стали новыми клиентами брендов-лидеров роста.
В общем, все как всегда: малые бренды лоу-мидла лихорадило, большие люксовые дома в это время росли. Богатые становятся богаче, бедные становятся беднее, часть N. https://telegra.ph/file/0f173e8d64097922a206e.png
5054