В июле 2022 Burberry решили зарегистрировать торговую марку "BRBY" для одежды и кожаных изделий. Заявка вполне логична к новому тренду, где бренды убирают гласные буквы из своих названий: BLNCG, VLTN, VTMNTS и тому подобное. Однако возражение пришло откуда не ждали.
Компания Mattel, производитель кукол Barbie, увидела здесь нарушение своих прав. По словам юристов Mattel, марка "BRBY" похожа на "BARBIE" визуально, фонетически и по коммерческому впечатлению. Больше всего в возражении сосредоточились на фонетическом аспекте: если произносить BRBY, то из-за отсутствия гласных оно звучит как «барби» (BARBIE).
Mattel утверждают, что Burberry намеренно выбрали такую торговую марку, чтобы ассоциироваться с Barbie. В возражении они называют свой бренд «самой узнаваемой маркой в мире» и в качестве доказательства приводят решение американского суда от 1991 года, где BARBIE признана самой продаваемой куклой в мире, и что до 1990 года в мире каждые 2 секунды кто-то покупал куклу Barbie.
При этом Mattel утверждают, что Barbie это не только о куклах. Компания продает много товаров, для которых зарегистрировала марки BARBIE, и среди этих товаров также есть одежда, обувь, головные уборы и сумочки — все, что могут продавать Burberry под своей маркой. Учитывая все это Mattel отмечают, что потребители будут путать BRBY с BARBIE, поэтому ведомство должно отказать Burberry в регистрации марки.
Что ж, марки действительно похожи фонетически и это важный аспект. Однако не нужно забывать, что марки сравниваются еще визуально и концептуально. На мой взгляд, BRBY и BARBIE отличаются по своему виду разным количеством букв. Концептуально марки также разные: BARBIE знают как производителя кукол, а BRBY это код Burberry Group на всех фондовых биржах. Поэтому потребители вряд ли будут воспринимать BRBY на сумках и одежде как что-то связанное с BARBIE. https://telegra.ph/file/ed731c35df761bbb27b0a.jpg
1708